Смерш-XXI - со съемочной площадки

Сравнительно недавно кончились съемки нового блокбастера "Смерш-ХХI", продолжавшиеся чуть больше 4 месяцев. Нам удалось побывать на съемках одной из сцен в Битцевском парке, где мы и побеседовали с актерами и членами творческой группы.

Ольга Букина, второй режиссер

- Какая сцена фильма снимается сейчас?- Снимается начало фильма, когда Матвей под видом инспектора ГАИ останавливает машину, следующую на базу "Купола" - главную резиденцию сил Зла - для того, чтобы сесть в эту машину и проникнуть на саму базу.

- Расскажите о том, как съемочная группа съездила на Валдай, что было интересного?- На Валдай мы съездили очень удачно, сняли все, что планировали Не удалось осуществить лишь подводные съемки.

Накануне был шторм, вода стала мутной, поэтому ту сцену мы планируем снять в бассейне.

- Что именно Вы снимали на Валдае?- Мы снимали одну из начальных сцен фильма с участием героя Игоря Петренко Матвея и финальную сцену - возвращение Матвея по окончании всех приключений и встреча Матвея с Кристиной.

- Почему для съемок был выбран именно Валдай?- Валдай - очень красивое место: удивительные пейзажи, озера - все это понравилось режиссеру, оператору, художнику, так как соответствовало характеру снимаемой сцены. На Валдае мы провели 7 съемочных дней.

- Когда начались съемки фильма?- 9 марта

- А где именно в Москве ещё проходили съемки?- Некоторые сцены мы снимали на ВДНХ, на Саввинской набережной, на Новокузнецкой в деловом центре Легион, а также на Якиманской набережной - Каково ваше отношение к Тине Канделаки как к актрисе?- Она очень органично смотрится на экране, к тому же в фильме Тина играет саму себя.

- Этот фильм считается дорогим проектом?- Да, конечно. Компьютерная графика занимает примерно 20-30% фильма, а все, что связано с компьютерными эффектами, стоит недешево.

- Расскажите, какая сцена была самой сложной?- Все сцены, связанные с трюками и драками были нелегкими. В фильме есть сцена с участием Игоря Петренко и Владимира Вдовиченкова, съемки которой проходили в павильоне на Шаболовке. Именно перед ней проводилось очень много подготовительных работ -эта сцена, скорее всего, и была самой сложной. Тренировки шли на протяжении всего года, актеры были хорошо подготовлены. Ещё я думаю, что достаточно сложно нам дадутся подводные съемки.

Елена Тимошенкова, художник по костюмам.

- Действие фильма происходит в недалеком будущем. Хотелось бы побольше узнать о костюмах будущего.- Во-первых, никаких костюмов будущего в фильме нет. Действие фильма происходит в 2010 году, а ведь будущее - это 50, 100 или 200 лет! Большая часть костюмов - это униформа. Мы создали "блок Курыло", а в его структурах униформу носят все, начиная от охранников, заканчивая военными. Там мы сделали где-то 5 видов униформы - вплоть до тяжелой экипировки! У героя Петренко всего 2 вида костюмов - здесь мы последовали американскому образцу, аамериканцы не любят переодевать героев - повседневный костюм и военный. За эталон военных костюмов мы брали разработки костюмов будущего американских военных структур.

- А что можно сказать о женских костюмах?- Героиня Любви Толкалиной Полина - экстравагантная девушка с черной короткой стрижкой - должна быть очень яркой, немного стервозной и жесткой, но при этом очень красивой. А образ героини Анны Ходюш Кристины строится больше на внутренних состояниях девушки, что, конечно, отражается и на её одежде. 2 раза менялся сценарий фильма: Кристина сначала была художницей, и только во второй версии сценарии стала фотографом. Однако смысловая нагрузка фильма от этого не менялась, менялся лишь стиль одежды девушки. В принципе, мы придерживались стиля минимализма: одежда не перегружена деталями, кружевами, пуговицами, крайне мало орнаментальных тканей - всё достаточно лаконично.

- Все костюмы были сделаны в единичном экземпляре?- Нет, конечно! Очень многие костюмы после каскадерских трюков пришлось делать ещё раз, в частности комбинезон Петренко. Его мы делали вновь и вновь 12 раз! Костюм заливали кровью, дырявили, подвешивали на тросы, возили по полу.

- У какого персонажа костюм получился самым дорогим?- Очень дорогим был гардероб Курыло - ткань, использованная на один из его костюмов, была доставлена из мастерской Armani. А для того, чтобы сшить костюм из дорогой ткани, требуется специальная обработка.

- Какая у героев фильма обувь?-Матвей носит американскую обувь - высокие военные сапоги. В Москве есть специальные магазины, где можно купить американскую военную обувь.

, актер.

-, расскажите о своих впечатлениях от работы с Игрем Петренко.- С Игорем мы давно дружим, поэтому общаться с ним на экране мне достаточно легко. Сложнее было изображать личную неприязнь, которую я по сценарию испытываю к Матвею в начале картины.

- Как вы охарактеризовали бы своего героя?- Он хороший парень! Дело в том, что даже когда мне предлагают сыграть подонка, я соглашаюсь только при условии, что я имею возможность его оправдать. Как только артист не может оправдать своего персонажа, он будет играть его однобоко, картонно, без внутреннего подключения. Мне кажется, что принципиально важно иметь возможность оправдывать своих героев. Я играл разных персонажей, но всем их поступкам я нахожу объяснение и оправдание, поэтому считаю, что они хороши ребята!

- Какой момент съемок был самым сложным?- Конкретно самого сложного момента не было. Однако, изрядно мешали частые корректировки сценария. А некоторые сцены снимались в специальном павильоне, где все стены были выкрашены в синий цвет. Т.е. вокруг тебя ничего нет, а надо сыграть, как будто что-то происходит, ты что-то видишь и тому подобное. Часто возникают сложности другого рода: когда играешь какого-то персонажа, ты волей-неволей примеряешь его чувства и эмоции, пытаешься эти же чувства найти в себе. Вот это действительно нелегко.

- Все трюки вы исполняли сами ли прибегали к помощи каскадеров?- Я убежден в том, что если каскадер может выполнить трюк эффектнее и четче, то это должен делать именно он.

mirovoekino.ru